5 важных фактов про гугл-аналитику + 4 новые возможности для вас!

Google Analytics для бизнеса – важный инструмент, который может принести бизнесу реальную пользу. Осталось только научиться пользоваться им, чтобы эффективнее привлекать клиентов в бизнес, отслеживать показатели конверсии, проводить эксперименты.
Наш материал создан специально для тех, кто мечтает познакомиться с функционалом и особенностями Google Analytics поближе. Через некоторое время вы поймете, что аналитика точно так же необходима вашему бизнесу, как 1С или CRM. Статья будет полезна собственникам и руководителям бизнеса, которые мечтают вывести продажи на новый уровень, хотят и могут инвестировать в развитие дела.
5 важных фактов, которые вам необходимо знать про Google Analytics

  1. Использование системы абсолютно бесплатное, поэтому вам даже не придется нести никаких издержек. Впрочем, для предоставления дополнительных опций для «экспертов» есть платная версия.

  2. Больше 80% сайтов и онлайн-ресурсов в мире имеют установленный Google Analytics.

  3. Больше 67% сайтов компаний из списка Fortune 500 уже установили счетчики и метрики приложения на свои сайты.

  4. Во всем мире работают больше 500 партнеров системы. В Российской Федерации их пока больше 15, но сеть партнеров постоянно растет.

  5. Система предлагает каждому пользователю пройти онлайн-тест, после чего получить сертификат. Документ формата Google Analytics Individual Qualification подтверждает навыки работы в системе и выполнения определенных операций.
Если он такой классный, то почему бесплатный?
Многие владельцы бизнеса задают этот вопрос. Вроде все правильно: есть ли смысл выпускать бесплатный продукт, тратить время на его создание и поддержку, если результат не окупается? Ответ на вопрос очень прост: одним из ключевых источников доходов Google является Google Adwords (используется для размещения контекстной рекламы и объявлений). Чем больше людей узнают о Google Adwords, тем лучше. А узнать о системе можно благодаря Google Analytics. Получается, что все очень логично и проверено.

Что дает Google Analytics Google Adwords?
Аналитика позволяет оказывать влияние на эффективность сайтов, проводить эксперименты с рекламой, повышать рентабельность вложений (ROMI – Return On Marketing Investments). Чем больше владельцев убеждаются в эффективности Google Adwords, тем больше людей будут пользоваться этой системой для размещения рекламы. Google Analytics становится своего рода эффективным источником получения косвенной прибыли. Вот только пару слов из наших наблюдений:

  • 60% от руководителей и предпринимателей, с которыми мы работали, рассказывали: Google Analytics для них выступает в качестве эффективного счетчика статистики (посещаемости, количества и глубины просмотров и другие).

  • 80% предприятий и компаний, с которыми мы работали, уверены: самый важный показатель эффективности рекламы - «стоимость за целевое действие» (это та цена, которую предприятие тратит на одну заявку или на один звонок клиента, заказанные через сайт).

  • 90% менеджеров высшего и среднего звена не могут дать внятного ответа на вопрос о том, как соотносятся расходы на проведение рекламной кампании и доходы от ее реализации (что говорит об отсутствии замеров на всех этапах выполнения работ).

  • 99,9% компаний ошибаются при подсчете показателей эффективности рекламы. Ошибки встречаются в конверсии, системе подсчета, при определении ключевых показателей и во многих других случаях.
ВАЖНО! Практика работы нашей компании показывает и доказывает: при правильном подходе к Google Analytics можно легко увеличить эффективность рекламной кампании 50% и больше. ЕЩЕ РАЗ. Если вы рекламируете себя и свои услуги в интернете, то в 99,9% случаев cпускаете часть бюджета напрасно. Правильный подход позволит вам избежать этого.



Какие данные дает вам в распоряжение Google Analytics?

1) Воронка продаж
Словосочетание, при произнесении которого многие топ-менеджеры, собственники бизнеса и руководители "причмокивают" от удовольствия. А вот понять, что именно скрывается за красивой формулировкой, правильно выстроить эту самую воронку продаж может не каждый. Google Analytics открывает возможности для автоматизации процесса построения «Воронки продаж». Отчет включает в себя данные о том:

  • Сколько посетителей перешло по рекламному и не рекламному каналу.

  • Сколько человек зарегистрировались на вашем сайте, чтобы получать информацию.

  • Сколько пользователей согласились на платный продукт.
Система позволяет использовать больше 200 параметров (ключевые слова, типы устройств, характеристики возраста и пола, объявления и многое другое). Благодаря правильной настройке можно быстро обнаружить узкие места в воронке и усилить их.

ВАЖНО! Google Analytics интегрируется с CRM, а также с бухгалтерией.


2) Проведение анализа рекламы Система позволяет легко просчитать рентабельность ваших вложений в рекламу, а также окупаемость. Она предоставляет в ваше распоряжение детальную статистику по онлайн-рекламе? Google Analytics позволяет проанализировать:

  • Стоимость кликов.

  • Количество показов объявлений.

  • Количество кликов.

  • CTR.

  • Выручка.
Google Analtyics позволяет быстро провести анализ и выполнить расчет.

3) Повышение конверсии сайта


Хотели, чтобы все посетители сайта покупали товар или заказывали услуги? Это утопия. Но «поднять» конверсию и количество заказов можно. Здесь важен комплексный подход: дизайн, рекламное объявление, копирайтинг и другие. Google Analtyics расскажет, на каком этапе «отваливаются» клиенты и объяснит, по каким причинам.

4) Продуктовый анализ


Всем известно, что продажи продуктов зависят от их расположения на полках магазина: то, что находится «в зоне видимости», покупатели берут чаще. В интернет-магазине действует такой же принцип. Вам осталось только понять, каким образом «расставить» товары по полкам вашего магазина. Google Analtyics подскажет, как правильнее сделать это, какие товары лидеры по продажам, а какие лучше оставить на складе.

Экономический кризис – время, когда происходит смена правил игры. Чтобы и дальше оставаться на рынке, спокойно пережить все явления в экономике, необходимо подумать над эффективностью маркетинговых инструментов. Работайте с опытными специалистами и ваши старания окупятся в многократном размере.