Как угодить мобильным посетителям: возможные варианты.

Число мобильных посетителей Сети регулярно растет. Мало того, оно сегодня превысило количество посетителей с обычных компьютеров. Поэтому мобильные сайты нужны как никогда. И компании стараются быть доступнее для мобильной аудитории. Для этого существует несколько методик.

Адаптивный дизайн


Подобные ресурсы способны подстраиваться под дисплеи различных гаджетов. Они хорошо отображаются и на смартфонах, и на ПК, и на планшетах. Адаптивность подобных ресурсов достигается благодаря нескольким факторам:
  • Благодаря резиновой верстке, задающей размеры элементов страниц в относительных единицах, размер сайта всегда растягивается по экрану.
  • Медиа-запросы, представляющие собой специальные команды, разрешающие срабатывать размещенному коду лишь в случае соблюдения условия. Чаще всего последним выступает просмотр страницы на дисплее с шириной менее 640 пикселей. При помощи медиа-запросов можно создать несколько шаблонов ресурса для случаев просмотра с различных мобильных устройств.
К примеру, галерея товаров при просмотре на ноутбуке либо настольном ПК демонстрируется в три столбца. В случае же просмотра со смартфона, товарные позиции выстраиваются уже в один столбец, облегчая просмотр посетителю.

Есть у данного варианта и «минусы». При сложном функционале ресурса, его очень трудно уместить в рамки скромного мобильного дисплея. Кроме того, браузер мобильного гаджета грузит страницу в полной мере. Поэтому время загрузки может быть достаточно большим, что нервирует посетителей.

Отдельный ресурс для мобильных устройств


Можно создать отдельную версию ресурса специально для мобильных гаджетов. В данном случае на основном ресурсе имеется ссылка для перехода на мобильную версию. По ней открывается другой адрес. Чаще всего при входе с мобильных устройств ресурсы обладают автоматической переадресацией на мобильные ресурсы.
Подобные интернет-сайты максимально адаптированы для оперирования на мобильных гаджетах. Их страницы имеют небольшой вес, лишены всех ненужных элементов. Мобильные пользователи намного быстрее получат нужную информацию либо оформят заказ.

Интересно, что для создания мобильного ресурса не нужно длительное обучение и изучение литературы. Сейчас существует масса сервисов, дающих возможность создавать мобильные версии онлайн-ресурсов очень быстро. Многие хостеры предоставляют услуги конструктора мобильных сайтов.

Из «минусов» данного варианта следует выделить необходимость поддержки одновременно двух ресурсов, а также внесения всех изменений дважды. Но можно организовать подключение обоих ресурсов от одной базы данных. Поэтому при приобретении конструктора, следует уточнить возможность подобного функционирования.

Мобильное приложение


Мобильное приложение не является онлайн-ресурсом. Это своеобразная программа, инсталлируемая на гаджеты пользователей. Из этого следуют ключевые плюсы и минусы подобного решения.

Поскольку ПО инсталлируется непосредственно на гаджет, то в него можно войти и без доступа к Сети. Но это является и минусом. Ведь далеко не каждый пользователь пожелает инсталлировать приложение ради осуществления одного единственного действия. Либо же сразу после получения требуемых данных, посетитель удалит приложение.
Кроме прочего, создать мобильное приложение – это весьма затратная и трудоемкая процедура. Ведь веб-ресурсы отличаются кроссплатформенностью. А вот приложения необходимо создавать под каждую ОС.

Есть, конечно, некоторые инструменты, упрощающие создание программного обеспечения для нескольких платформ сразу. Но в любом случае для этого нужно обращаться к специалистам.

Мобильное приложение стоит создавать, когда можно предложить посетителям то, что его надолго заинтересует. Ключевой вопрос: какой результат необходимо получить от работы приложения? Если предоставляются услуги психолога, то приложение повысит лояльность потенциальных клиентов, и потенциальные посетители намного быстрее и проще будут становиться реальными. Если приложение понравится людям, они вероятнее всего обратятся к психологу.

Для живого общения с посетителями подойдет и мобильный ресурс, и мобильное приложение. Но это будет достаточно затратное решение. Для информационного портала либо блога лучше воспользоваться адаптивным сайтом.

Чтобы принять правильное решение касательно необходимости мобильности онлайн-ресурса, следует обратиться к веб-аналитике, чтобы просмотреть какой процент посетителей посещают ресурс со своих мобильных гаджетов. В 95 % ситуаций достаточно создать адаптивный дизайн ресурса либо его мобильную версию. Ведь мобильное приложение – это уже более серьезное решение, которое подходит авторитетным компаниям, которые могут вкладывать в разработку таких приложений серьезные инвестиции. Если создается новый ресурс, лучше выбрать адаптивность. Если же интернет-сайт уже работает, то оптимальным вариантом станет создание специализированной мобильной версии ресурса. Это будет намного проще, нежели полностью изменять исходный код имеющихся страниц ресурса. Особенно если, последних имеется несколько сотен или даже тысяч.