Особенности сегодняшнего ссылочного продвижения

Когда поисковик Яндекс начал применять алгоритм «Минусинск», многие собственники онлайн-ресурсов задумались над тем, нужны ли теперь ссылки, приносят ли они пользу, и как безопасно продвигать сайт ссылками? И действительность подтверждает, что ссылки необходимы. Однако какие из них приносят пользу и не причиняют вреда?

Наиболее опасные типы ссылок


Оба популярнейших поисковика (Google и Яндекс) относят ссылку к спаму при совпадении нескольких аспектов:
  • Ссылка располагается не в самой текстовой части, а в нижней или другой области страницы.
  • Ссылка возникла не одновременно с созданием самой страницы;
  • У ссылок спамные и неестественные анкоры вида: «купить ролеты на окна».
  • Ссылка находится на странице, содержащей множество ссылок на ресурсы других тематик;
  • На онлайн-ресурсе регулярно изменяются внешние ссылки;
  • Ссылка располагается на ресурсе, продающем ссылки.

Безопасные ссылки

  • Попадание в индекс в момент первичной индексации онлайн-страницы;
  • Ссылка располагается в тематическом разделе;
  • Расположение в релевантной текстовой части;
  • Находится на странице, не имеющей ссылки на ресурсы других тематик;
  • Ссылка заметна посетителям и кликабельна;
  • Находится в основной области страницы;
  • По ссылке имеется поток посетителей.
Однако где взять подобные ссылки? Можно приобрести на бирже. Но стоимость будет достаточно высокой, а донора найти будет очень сложно. Однако есть определенный риск. Ведь поисковики вполне способны вычислить и даже забанить сетки бирж ссылок. В перспективе такие ссылки опасны.

Где же взять безопасные ссылки? Наиболее эффективный и безопасный вариант – ссылки, созданные для людей людьми. То есть, посетители самостоятельно ссылаются на онлайн-ресурс. Существует несколько методов получения естественной ссылочной массы:
  • Постоянная работа над содержимым сайта. Оно должно регулярно обновляться и быть интересным. Чем полезнее информация, тем чаще пользователи будут делиться ней. Следует выкладывать на сайте рейтинги, обзоры и материалы, которые представляют интерес для целевой аудитории.
Здесь можно привести небольшой пример. Одна компания несколько лет назад организовала блог, на котором размещалась информация о достижениях фирмы, досуге сотрудников и пр. Однако такие статьи мало кого интересовали. В итоге, начали размещать информацию, полезную реальным посетителям, решающую их проблемы. В результате каждый материал имеет по 1500-3000 просмотров. Кроме того, на статьи ссылаются и комментируют.
  • Можно не только выкладывать интересные материалы на собственном ресурсе. Их можно размещать и на других сайтах, применяя статейное продвижение.
  • Создание групп в социальных сетях, а также выкладывание статей со ссылками на конкретный ресурс. Конечно, такие ссылки не оказывают непосредственного воздействия на позиции ресурса. Однако опосредованное влияние они все же оказывают. Да и для разбавления ссылочной массы они полезны. При отсутствии собственного социального сообщества, можно разместить интересные данные в тематических группах, договорившись с организаторами.
  • Выкладывание информации на блогах, форумах либо тематических интернет-сайтах с соответствующей ссылкой. Следует активно участвовать в обсуждениях, оставлять комментарии, выступать в роли экспертов. Однако обсуждение не должно быть номинальным и бездумным. Необходимо стараться действительно помочь посетителям.
  • Обмен ссылками с другими онлайн-ресурсами, которые имеют схожие тематики. В данном случае следует проявлять особую осторожность. Не следует вступать в группу по обмену ссылочной массой. В каждом конкретном случае необходимо договариваться в индивидуальном порядке.
  • Регистрация в каталогах интернет-сайтов. В данном случае также следует быть внимательным. Если почитать помощь Яндекса, то можно обнаружить интересую информацию. Поисковик утверждает, что в Сети имеется ограниченное число каталогов, где можно размещать ссылки на собственный ресурс. К таковым относится dmoz или Яндекс.Каталог, а также внушающие доверие каталоги компаний на региональных площадках и пр. Аналогичные рекомендации можно найти в помощи поисковика Google.
Те каталоги, которые по какому-либо параметру качества не проходят отбор Яндекса либо Google, присваивается статус низкосортных. Потому такие ресурсы при регистрации следует обязательно отключить. Кроме того, многие серьезные базы каталогов не содержат откровенно плохие ресурсы.

Напоследок необходимо отметить, что ссылочное продвижение все так же эффективно, как и ранее. Однако оно работает по совершенно непривычным для многих вебмастеров и собственников онлайн-ресурсов принципам. Ранее требовалось лишь приобрести тысячу-другую анкорных ссылок на собственный интернет-сайт, и можно было оказаться в ТОПе выдачи. Сегодня эффект не так быстро достигается и он не так силен. Для получения естественной ссылочной массы требуется прилагать немалые усилия. И этот процесс отличается немалой трудоемкостью. Однако лишь в таком случае вебмастер может быть уверен в том, что онлайн-ресурс не окажется жертвой санкций поисковых систем.