Особенности ссылочного продвижения в соцсетях

Когда заходит разговор о продвижении ресурсов в социальных сетях, сразу же приходит мысль о ссылках. Однако приносят ли они пользу для продвигаемого онлайн-ресурса? Способны ли они помочь в поднятии в органической выдаче поисковиков?

В действительности вопрос ссылок в соцсетях не так то прост. Ведь они чаще всего стоят посредством редиректа либо же закрыты и не передают ни малейшего веса. Это можно продемонстрировать на некоторых примерах:
  • В соцсетях Facebook и Google+ все ссылки закрываются при помощи специализированного атрибута rel=”nofollow”, который относится к тегу . Такой атрибут демонстрирует поисковикам, что не нужно предоставлять PR и ТИЦ тому ресурсу, на который указывает внешняя ссылка. С весны 2010 года Яндекс прекратил учитывать ссылки с указанным описываемым атрибутом. Goggle же, Yahoo и Bing внедрили это намного раньше – еще в 2005 году. Да, подобные ссылки демонстрируются в панели вебмастера в Яндекс, Google, а также Bing, однако их роль в ранжировании минимальна по сравнению с традиционными ссылками. Обычно они представляют собой ссылки с тематических и трастовых онлайн-проектов. Яндекс кроме прочего постепенно вычищает подобные ссылки с каждым последующим обновлением.
  • У Twitter ссылки размещаются посредством редиректа. Пользователя сначала перенаправляет на сторонний ресурс либо внутреннюю страницу донора. Далее же при помощи 301 редиректа происходит перенаправление на требуемый онлайн-проект. Кроме прочего, адрес веб-ресурса с которого направлен редирект, дополнительно закрывается тем же rel=”nofollow”. Потому предоставление веса исключено.
  • У ВКонтакте используется несколько иная схема организации ссылок. Она схожа с редиректом, однако применяет особый скрипт именуемый Away.php. Он представляет собой некий фильтр, производящий сканирование ссылки, и лишь после происходит перенаправление на указанный адрес. При проверке подобных ссылок на предмет ответа сервера, не производится переадресация, как с 301 редиректом Twitterа. В данном случае ответом станет 501 ошибка.
В общем, серьезного прироста ссылочной массы ссылки из соцсетей не могут дать. И такие действия произведены вполне осознанно. Это позволяет снизить активность спамеров, а также исключать захламление всей Глобальной Сети информацией, которая не несет пользы посетителям.

Обладают ли ссылки хоть минимальным весом для продвижения ресурсов?


Ответ на данный вопрос однозначен. Да, присутствовать в подобных проектах, а также размещать там ссылки на собственный онлайн-проект обязательно нужно. И на это есть несколько весомых причин:
  • Индексация. Ведь в данных сервисах информация обновляется регулярно и очень часто. Таким образом, поисковые роботы попросту не уходят с этих глобальных интернет-проектов. До рядового же интернет-сайта по статистике они в идеале добираются раз в две недели. Естественно быстрая индексация совсем не гарантирует попадание в ТОП поисковиков. Однако при качественно организованной внутренней оптимизации, посещение онлайн-проекта поисковым роботом – это большой плюс. Причем, чем чаще, а также раньше это будет производиться, тем лучше.
  • Еще один источник посещения онлайн-проекта. Не стоит чрезмерно увлекаться оптимизацией и бросать реальных посетителей. Ссылки, оставленные в соцсетях, дадут возможность рядовым пользователям зайти на конкретный онлайн-ресурс. Трафик же никогда не помешает. Кроме того, посетители, пришедшие из соцсетей, хорошо разнообразят объем посетителей веб-ресурса. Естественно это не способно сыграть решающей роли. Однако положительное воздействие в процессе ранжирования выдачи поисковиков гарантировано.
  • Социальные отклики. Даже если сама ссылка не играет ни малейшей роли в процессе раскрутки, то реакция посетителей на нее либо статью, в которой она стоит, очень важна для поисковиков. Поэтому, чем больше люди ставят репост либо лайк на публикации со ссылками, тем лучше. Самое главное – регулярность такого процесса. По этой причине, активная страничка в Facebook либо ВКонтакте будет приносить только пользу.

Мнение самих поисковиков


Специалисты Bing и Google дали ответ, что ссылки из их ресурсов имеют роль для поисковой выдачи. Да и ТОП выдачи Яндекса зачастую демонстрирует ответы соцсетей. Как уже упоминалось, для поисковиков важную роль играет социальный фактор. Как и в ситуации с традиционным продвижением, некликабельные ссылки поисковикам не интересны. Другая ситуация, если у статьи, которая ссылается на веб-проект, имеется множество репостов, а также лайков и комментов. Такие поведенческие факторы подтверждают важность поста.
Стоит ли проводить продвижение в соцсетях?

Ответ однозначен: да. Даже не для ссылок, а ради новых посетителей. Ведь это важнее попадания в ТОП. Поэтому если трафик отличается качеством и растет, то будет получено множество откликов. На веб-сайте посетители будут проводить время, покупать и снова возвращаться. Это в любом случае станет важным моментом ранжирования и повысит позиции органической выдачи. Важно помнить, что ресурс должен быть по максимуму для людей, полезным и интересным.