Прогнозная аналитика: тонкости использования и плюсы для бизнеса!

Редко кто использует возможности прогнозной аналитики. Но практика показывает, что этот инструмент можно использовать в любом бизнесе и по любым направлениям (правда, необходимо быть готовым, что эффективность будет не 100%). Но в SEO вы получаете возможность оценить и проанализировать в буквальном смысле все:

  • Эффективность работы вашей посадочной страницы;

  • Трафик, который приходит на целевую страницу;

  • Позиции, которые у вас были, есть, будут.
Все эти сведения базируются на использовании Big Data.
Так что же такое прогнозная аналитика?
Инструмент, который на основе прошлых данных позволяет нам просчитать поведение пользователей и представителей целевой аудитории. Использование прогнозной аналитики позволяет вам дать ответы как минимум на следующие вопросы:

  1. Какой запрос приведет к конверсии? («чайник электрический характеристики» или «чайник электрический купить»);

  2. У какого из представленных в вашем ассортименте товара больше шансов быть проданным;

  3. Сколько трафика будет идти на сайт через 6 месяцев и другие тонкости.
Согласитесь, ответы на поставленные вопросы значительно облегчают жизнь представителям бизнеса, а также специалистам в области маркетинга. Точно понимая и осознавая масштабы работы, вы можете составлять планы ее реализации. Но этот процесс нельзя назвать простым. Чем больше вы будете работать, тем сложнее будет реализовать все тонкости. Процесс легко разделяется на 3 этапа:

  1. Вы собираете статистические данные, после чего делаете на их основе определенную модель достижения результата (цели вы ставите до этого);

  2. Настраиваете постепенно алгоритм работы на основе машинного обучения;

  3. Загоняете все данные в систему и ждете, когда машина обработает ваши данные и даст на выходе прогноз.
ВНИМАНИЕ! А сейчас о прогнозировании более подробно. Чтобы иметь возможность прогнозирования и реализации пожеланий вы должны использовать данные из:

  • Внешних источников (к примеру, в продвижении сайтов вам необходимо использовать систему Wordstat Яндекс);

  • Базы данных по ключевым словам (здесь больше 14 млрд строк, и их все просто нереально использовать);

  • Внутренние системы и данные из них (1С и другие);

  • Счетчики статистики от Google Analytics и Яндекс Метрики.
После сбора всех данных вы получаете огромный список документации, который важно привести в порядок: убрать пересекающиеся данные, удалить информацию «не о вас», заполнить все возникшие пустоты необходимой информацией.
Как это работает?
Пускай у нас будут данные по поисковым запросам, выраженные в разных показателях:

  • %%%%;

  • $$$$$$$;

  • Минуты или секунды и многое другое.
Поэтому стоит задача привести их к единому знаменателю. Как это сделать? Вспоминаем уроки математики и использование принципов решения из математических дисциплин (сейчас это все на 100% автоматизировано, и решать можно при помощи EXCEL):

  • LN – натуральный логарифм

  • Бальная оценка
Применение любого из способов позволяет вам получить числовые значения без параметров. Их уже можно отправлять машине на обработку. Но! Стоит все же подумать: какой результат вы хотите видеть? Какой ожидаемый результат вам нужно получить?
Задачи, которые позволяет решить машинная обработка
Скоринг
Вы помните обычную ситуацию в банке? Перед выдачей займа банковская организация всегда внимательно изучает и оценивает клиента. И только после проведения оценки вы получаете ответ из уст менеджера. Скоринг в области интернет-маркетинга – это то, что позволяет легко оценить эффективность запросов.
Как это происходит?
Скоринг использует систему баллов. За выполненное или же «профуканное» условие объект получает определенные баллы (объектом могут быть запросы в поисковую систему, анализируемые страницы и даже ваши клиенты). После этого собирается статистика, по которой определяются лучшие и худшие варианты. Теперь вы точно знаете, на что стоит сделать ставку, а от чего вам лучше будет отказаться.
Как это выглядит на практике?!
В реальности вы получаете возможность наслаждаться ключами с низкой стоимостью в Я.Директе, огромным спросом по WordStatу и высокой конверсией. Это позволит вам легко распродать даже те товары, которые залежались на складе и по которым маржа больше 30%.
Для проведения анализа вы используете систему 1С, Google Anaylitcs, Key Collector. В результате это позволит вам получить больше 300 тысяч ключей, разделенных и сгруппированных по определенным характеристикам.
Правильная классификация… Какая она?
Запросы, которые пользователь отправляет в поисковик, отличаются огромным количеством характеристик. Это на первый взгляд кажется простым, но на самом деле все необходимо грамотно анализировать с помощью следующих показателей:

  • Сезонность;

  • Условная стоимость клика;

  • Частность введения данного запроса;

  • Примерная цена, которую придется затратить на продвижение.
Поэтому вам важно быть внимательными при подборе параметров для любого запроса. А после этой работы переходим на следующую стадию: проведение сегментации, осуществление классификации и кластеризации.
Здесь все проще объяснить на примерах. Итак, вы решили использовать email-маркетинг. Стоимость одного отправленного вами письма составляет 2$ (столько вы тратите на работу маркетолога, на работу почтового сервиса). Допустим, у вас в базе 1 млн подписчиков. При среднем чеке в 220$ и конверсии в 1% (а это очень большая конверсия для дорогого продукта). В результате вы смогли получить 200 тысяч прибыли.
А что будет, если изменить подход? Практика нашей компании показывает: классификация клиентов + оставление только части их позволит вам увеличить прибыль в 7 раз, снизив при этом затраты на проведение рекламной кампании.
В чем секрет? Все просто. Мы сегментируем целевую аудиторию и находим тех клиентов, которые с наибольшей вероятностью купят ваш товар. Кстати, подобный подход позволил нам увеличить прибыль клиента в 7 (!) раз.
Согласитесь, результаты радуют.
Прогнозирование: как правильно прогнозировать трафик?
Прогнозирование трафика – процесс, который позволяет вам:

  1. Спрогнозировать дальнейшие действия целевой аудитории с учетом действий ваших конкурентов, продвижения на рынке и других параметров;

  2. Оценить уровень конкурентности запроса;

  3. Узнать, каким (хотя бы примерно) будет ваш CTR через год;

  4. Понять, каким будет спрос на конкретный запрос через год.
Традиционно выделяют несколько алгоритмов, позволяющих спрогнозировать конверсию в вашем бизнесе. Специальные алгоритмы позволяют вам легко решать вопросы прогнозирования, не прибегая к использованию специальных формул, данных и математической головоломки. Все в разы проще.
К примеру, для работы можно использовать возможности программы Statistica. Она позволяет вам ввести данные и понять, какие из них коррелируют между собой (мы не берем все факторы, нам необходимо отобрать только самые весомые и важные). После ввода информации Statistica позволяет вам легко составить ряд моделей. А после этого вы найдете ту, которая работает лучше других.
С программой вы получаете массу возможностей, ведь можно не просто отобрать самые эффективные запросы. Внутри этих запросов вы сможете найти:
Запросы с минимальными затратами на продвижение;
С минимальной конкуренцией.
Поэтому вы сможете не просто найти спрос в отрасли. Инструмент позволяет дать прогноз по уровню посещаемости, «откопать» редкие и эффективные ключи, приводящие к ТОПу, позволяющие продавать маржинальные товары и получать максимальный уровень конверсии при минимальных затратах.
Вы сами ставите цели, которых необходимо достигнуть. А прогнозная аналитика работает над их достижением.
Специалисты нашей компании работают с прогнозной аналитикой на протяжении долгого времени. Это позволяет нам в минимальные сроки получать максимальный результат, не переживая за уровень конверсии, количество лидов и прочие технические сложности. С нами вы получаете тот результат, о котором всегда мечтали. Имея солидный опыт работы за плечами, мы готовы дать вам специальные гарантии качества работы и обслуживания. Прогнозная аналитика с нами – это ваша уверенность в завтрашнем дне и получении стабильных результатов. Мы вникаем в ваш бизнес, изучаем все его тонкости, характеристики целевой аудитории... И даем вам результат!