Сколько стоит продвижение? Разбираемся с подводными камнями работ

«Сколько стоит продвижение сайта?» - робко спрашивают клиенты, которым важно прикинуть бюджет на реализацию мероприятий по «запуску» портала в ТОП. Одна студия называет цену от 5 000 рублей; другая с порога «заворачивает» минимальный бюджет в 50 000 рублей; третья готова выполнить оптимизацию, продвижение, дизайн за 10 000 (а еще дать хостинг в подарок).
Но результат один: цена продвижения сайта – магия для клиента, которую далеко не всегда можно понять и осознать. Почему так происходит?
Почему ценники студий серьезно различаются? Какой из них можно считать более-менее адекватным? В этой статье мы как раз и попробуем разобраться со всеми тонкостями ценообразования на рынке.

  1. Имя и известность на рынке. Параметр, который необходимо принимать во внимание в первую очередь. Многие компании «берут много денег» только за то, что у них сформировано имя (а принципы работы такие же, как и в других компаниях);

  2. В области SEO невозможно предсказать результат. Здесь необходимо учитывать не только действия агентства, конкурентов и заказчиков, но и постоянно изменяющиеся алгоритмы поисковых систем.
Внимание! Умудренные опытом компании не рискуют давать серьезные гарантии вроде: «Продвинем в ТОП через 1 месяц, а если не получится, то вернем вам деньги!». В зависимости от положения на рынке и особенностей работы, действия поисковых систем могут меняться сроки, бюджеты на оптимизацию и продвижение.

Из чего состоит бюджет на продвижение?
Все расходы можно условно разделить на 2 большие группы: ситуативные и основные. Начнем с основных расходов. Они включают в себя следующие затраты.

1. Оплата работы специалистов
Обычно оплата осуществляется по часам, и чем больше специалистов (оптимизаторы, аккаунт-менеджеры, маркетологи, копирайтеры, ссылочники и другие), тем выше ценник. Крупные студии со временем серьезно разрастаются, штат «раздувается». Для оплаты работы всех специалистов необходимы проекты с большими бюджетами.
Перед началом работ над проектом примерно оценивают то время, которое придется потратить на выполнение работ. Кроме этого, учитывается и время работы аккаунт-менеджера, который ведет переговоры с заказчиком.

Часть времени команде нужно отдать на «корректировку курса» и проведение аналитической работы, составление отчетов.

2. Ссылки и их закупка
Последние алгоритмы поисковых систем заставляют огорчиться: теперь недостаточно просто закупиться ссылками и ждать результата. Суть введения алгоритма «Минусинск» в том, чтобы выдача была максимально естественной (а не за счет проплаченных ссылок).

Но здесь есть одна тонкость, которую важно иметь в виду оптимизаторам и заказчикам: отказаться от ссылок вообще невозможно (потому как в выдачу попадает одна фигня). Садовский заявил: главное не в полном отказе от ссылок, а в их балансе. Поэтому студии и крупные компании по-прежнему занимаются закупкой ссылок. Только теперь выбирают площадки более аккуратно.

Понятное дело, что основная строка расходов приходится на оплату труда команды + придется отдать часть бюджета на закупку ссылок.

ВНИМАНИЕ! Если компания предлагает вам продвижение за 100$, будьте осторожными. Скорее всего, такая студия работает с желанием снизить цену до минимума (за счет экономии на оплате труда или за счет покупки ссылок низкого качества.

3. Налоги и прочие обязательные платежи
Если компания работает «чисто», зарегистрирована в установленном порядке, то на плечи заказчика ложатся все обязательные платежи в бюджет и другие фонды.

Эти «три кита» - основные затраты, которые включены в бюджет на продвижение.

Но к ним могут добавляться ситуативные расходы. Что это такое?

4.Нужно «причесать» сайт
Оптимизация и продвижение – это хорошо. Но без дизайна, текстов, полноценного функционирования результата вы все равно не получите. Поэтому при оптимизации и продвижении очень часто требуется помощь сторонних специалистов. Это значит, что придется найти средства для оплаты их трудов.

5. Возникли непредвиденные обстоятельства
Поисковая система изменила алгоритм продвижения, и теперь все придется организовать заново и так далее.


Как и за что платит клиент?
Студии используют разные способы оплаты (а в некоторых клиент сам может выбрать).

1. Оплата по факту за позиции сайта в выдаче поисковой системы
Суть использования схемы: как только сайт «влетел» на нужную позицию, клиент выплачивает студии заявленную стоимость.

Преимущества оплаты по факту

Минусы внесения оплаты по факту

Схема проста, подразумевает оплату после результата, никаких махинаций и манипуляций

Поисковики ввели персонифицированную выдачу, поэтому проверить результат с некоторого времени стало сложнее


Есть риск, что продвижение будет вестись по запросам, которые бесполезны с точки зрения привлечения трафика


Внимательно читайте условия: к примеру, мелким шрифтом может быть прописано что-то вроде: «Договор считается выполненным, если 60% запросов попали в ТОП» и подобные условия
Клиенту важно понимать, что при таком продвижении вам гарантируют позиции (но не трафик, не продажи и не прибыль).

2. Оплата за трафик (переходы на сайт)
Здесь клиент платит за каждого пользователя, который пришел на сайт (просто пришел, но не сделал заказ!). Поэтому в этом случае вам важно гарантировать защиту от ботов. В погоне за новыми посетителями оптимизаторы могут накрутить ПФ (поведенческие факторы), из-за чего вы получите бан.
Использование такой схемы – серьезный риск для представителей бизнеса.

3. Оплата за полученные вами заявки
Если говорить совсем просто, то вы платите деньги за совершенное посетителем целевое действие (заказ, подписка или другие). Но по такой схеме работают не все студии: это не очень выгодная для них схема. Но для клиента на данный момент привлечение через лидов – одна из самых выгодных стратегий продвижения.

4. Открытый бюджет
Вы не платите сразу за возможность достижения определенного результата. «Удовольствие» растягивается на несколько этапов. Если агентство нанимает специалиста по оптимизации, вы оплачиваете его работу. Понадобился копирайтер? Вы снова достаете кошелек. Решили изменить дизайн? И опять делайте перечисление на счет студии.
Такая схема сотрудничества позволяет гарантировать комплексный подход при продвижении ресурса. Вы на 100% контролируете ход осуществления работ, финансируете их или же отказываете в финансировании.
Но и здесь есть свои подводные камни, которые должен иметь в виду клиент. При выборе этого способа продвижения сложно дать результат в сжатый срок (да и прогнозировать что-то по срокам нереально). Кроме этого, заказчик должен знать и понимать принципы работы поисковиков, основы SEO и другие тонкости.

Какие факторы влияют на стоимость работ по продвижению и оптимизации?

1. Конкуренция в тематике
Если вы собираетесь продвинуть сайт тематики пластиковых окон, просто забудьте о низкой цене. Конкуренция в нише просто бешеная, и вам придется отдать солидную сумму средств на продвижение.

2. Регион
Для Москвы и Санкт-Петербурга цены на продвижение традиционно выше.

3. Состояние сайта
Одно дело, если по нему проводились хоть какие работы. Другое – если сайт родом из 90-х годов, не имеет ни перелинковки, ни наполнения, ни контента…

4. Качество ссылок
Часто оптимизаторы берутся за ресурс и буквально начинают чистить его от грязных ссылок, закупленных ранее на всяких линкопомойках. Это требует временных и денежных затрат.

5. Качество контента
Чаще всего здесь 2 варианта: контент отличный, и его скопипастили конкуренты. Контент ужасен, ключи подобраны по принципу «купить Москва цена щебень», а сами тексты пестрят ошибками и тавтологиями.

Конечно, до начала работ специалисты изучают историю сайта и домена, есть ли у него авторитет (траст) и другие характеристики. Если ресурс был под АГС или другими фильтрами, проще создать новый.

Все приведенные характеристики бизнесу важно принимать во внимание при выборе студии или оптимизатора. Ваш сайт – отражение вашего бизнеса, поэтому наши специалисты готовы много работать над ним и гарантировать вам получение оптимального результата. С нами вывод в ТОП поисковой системы будет простым и эффективным! Мы делаем все возможное, чтобы сотрудничество было простым и легким, а эффективность работы нашей студии - максимальной.