Наш материал создан специально для тех, кто мечтает познакомиться с функционалом и особенностями Google Analytics поближе. Через некоторое время вы поймете, что аналитика точно так же необходима вашему бизнесу, как 1С или CRM. Статья будет полезна собственникам и руководителям бизнеса, которые мечтают вывести продажи на новый уровень, хотят и могут инвестировать в развитие дела.
5 важных фактов, которые вам необходимо знать про Google Analytics
-
Использование системы абсолютно бесплатное, поэтому вам даже не придется нести никаких издержек. Впрочем, для предоставления дополнительных опций для «экспертов» есть платная версия. -
Больше 80% сайтов и онлайн-ресурсов в мире имеют установленный Google Analytics. -
Больше 67% сайтов компаний из списка Fortune 500 уже установили счетчики и метрики приложения на свои сайты. -
Во всем мире работают больше 500 партнеров системы. В Российской Федерации их пока больше 15, но сеть партнеров постоянно растет. -
Система предлагает каждому пользователю пройти онлайн-тест, после чего получить сертификат. Документ формата Google Analytics Individual Qualification подтверждает навыки работы в системе и выполнения определенных операций.
Многие владельцы бизнеса задают этот вопрос. Вроде все правильно: есть ли смысл выпускать бесплатный продукт, тратить время на его создание и поддержку, если результат не окупается? Ответ на вопрос очень прост: одним из ключевых источников доходов Google является Google Adwords (используется для размещения контекстной рекламы и объявлений). Чем больше людей узнают о Google Adwords, тем лучше. А узнать о системе можно благодаря Google Analytics. Получается, что все очень логично и проверено.
Что дает Google Analytics Google Adwords?
Аналитика позволяет оказывать влияние на эффективность сайтов, проводить эксперименты с рекламой, повышать рентабельность вложений (ROMI – Return On Marketing Investments). Чем больше владельцев убеждаются в эффективности Google Adwords, тем больше людей будут пользоваться этой системой для размещения рекламы. Google Analytics становится своего рода эффективным источником получения косвенной прибыли. Вот только пару слов из наших наблюдений:
-
60% от руководителей и предпринимателей, с которыми мы работали, рассказывали: Google Analytics для них выступает в качестве эффективного счетчика статистики (посещаемости, количества и глубины просмотров и другие). -
80% предприятий и компаний, с которыми мы работали, уверены: самый важный показатель эффективности рекламы - «стоимость за целевое действие» (это та цена, которую предприятие тратит на одну заявку или на один звонок клиента, заказанные через сайт). -
90% менеджеров высшего и среднего звена не могут дать внятного ответа на вопрос о том, как соотносятся расходы на проведение рекламной кампании и доходы от ее реализации (что говорит об отсутствии замеров на всех этапах выполнения работ). -
99,9% компаний ошибаются при подсчете показателей эффективности рекламы. Ошибки встречаются в конверсии, системе подсчета, при определении ключевых показателей и во многих других случаях.
ВАЖНО! Практика работы нашей компании показывает и доказывает: при правильном подходе к Google Analytics можно легко увеличить эффективность рекламной кампании 50% и больше. ЕЩЕ РАЗ. Если вы рекламируете себя и свои услуги в интернете, то в 99,9% случаев cпускаете часть бюджета напрасно. Правильный подход позволит вам избежать этого. |
Какие данные дает вам в распоряжение Google Analytics?
1) Воронка продаж
Словосочетание, при произнесении которого многие топ-менеджеры, собственники бизнеса и руководители "причмокивают" от удовольствия. А вот понять, что именно скрывается за красивой формулировкой, правильно выстроить эту самую воронку продаж может не каждый. Google Analytics открывает возможности для автоматизации процесса построения «Воронки продаж». Отчет включает в себя данные о том:
-
Сколько посетителей перешло по рекламному и не рекламному каналу. -
Сколько человек зарегистрировались на вашем сайте, чтобы получать информацию. -
Сколько пользователей согласились на платный продукт.
ВАЖНО! Google Analytics интегрируется с CRM, а также с бухгалтерией. |
2) Проведение анализа рекламы Система позволяет легко просчитать рентабельность ваших вложений в рекламу, а также окупаемость. Она предоставляет в ваше распоряжение детальную статистику по онлайн-рекламе? Google Analytics позволяет проанализировать:
-
Стоимость кликов. -
Количество показов объявлений. -
Количество кликов. -
CTR. -
Выручка.
3) Повышение конверсии сайта
Хотели, чтобы все посетители сайта покупали товар или заказывали услуги? Это утопия. Но «поднять» конверсию и количество заказов можно. Здесь важен комплексный подход: дизайн, рекламное объявление, копирайтинг и другие. Google Analtyics расскажет, на каком этапе «отваливаются» клиенты и объяснит, по каким причинам.
4) Продуктовый анализ
Всем известно, что продажи продуктов зависят от их расположения на полках магазина: то, что находится «в зоне видимости», покупатели берут чаще. В интернет-магазине действует такой же принцип. Вам осталось только понять, каким образом «расставить» товары по полкам вашего магазина. Google Analtyics подскажет, как правильнее сделать это, какие товары лидеры по продажам, а какие лучше оставить на складе.
Экономический кризис – время, когда происходит смена правил игры. Чтобы и дальше оставаться на рынке, спокойно пережить все явления в экономике, необходимо подумать над эффективностью маркетинговых инструментов. Работайте с опытными специалистами и ваши старания окупятся в многократном размере.