SEO-ссылки: как и где искать
«Плохие» ссылки обнаруживаются после анализа ссылочного профиля. Провели его, и результаты получились неутешительными? Тогда идем дальше.
5+1 способов
1) Отказ от оплаты арендных ссылок
Чаще всего для получения ссылок используется биржа. А это значит, что остановка оплаты автоматически повлечет снятие ссылок. Все сделают за вас. Конечно, часть останется. Но она уже не будет играть большого значения. Парочка неестественных ссылок вам погоды не делает.
2) Вечные ссылки: за плату и без
Вы/ваш продвиженец вели закупку вечных ссылок? Теперь придется писать отдельно каждому вебмастеру, чтобы тот снял ссылки. Часть выполнит просьбу, другая часть проигнорирует или же потребует плату за работу (такое тоже бывает). Придется думать и договариваться.
НО! Не печальтесь. Практика показывает, что «полет нормальный», снятие ссылок происходит без авралов и проблем.
3) Использовать Disavow Tool
Инструмент, который выпущен компанией Google специально для работы со ссылками. Как функционирует?
-
Смотрим ссылочный профиль и е кошмары, которые он показывает; -
Собираем все ссылки, от которых важно/нужно/хочется избавиться в файл txt; -
Загружаем этот файл в форму инструмента и начинаем работу.
4) Обращение с повинной к Яндексу
Собираем файл со списком «плохих» ссылок и отправляем его в службу поддержки Яндекса. В письме рассказываем, что не можем избавиться от ссылок, потому что вебмастера не идут на контакт. Плачем, что пытались сделать все возможное, но не получили результата. Вам могут выдать стандартный ответ: «Снимайте все ссылки, которые можно снять». Но обращение к Яндексу позволит вам хотя бы получить надежду, что ссылки не будут засчитываться.
5) Сами отвалившиеся
Огромное количество ссылок со временем просто «отваливается». К примеру, на сайт есть ссылка из комментариев в блоге. Чем больше комментариев поступает, тем ниже и ниже «сползает» ссылка. Со временем ссылка может попасть в архив, а потом и вовсе вылететь из индекса. Конечно, вероятность мизерная, но почему бы и нет?
Все равно ссылки низкого качества практически не оказывают влияние на сайт. Если санкций нет, а полезность вызывает большие сомнения, со ссылкой можете не заморачиваться.
Есть несколько правил, которые вам стоит изучить перед тем, как снимать ссылки.
1. Никаких резких движений! Представьте реакцию поисковой системы: еще вчера у вас была куча ссылок, а сегодня все пропало (+ у сайта отрицательная динамика пошла). В случае снятия ссылок она может серьезно навредить. Но если у вас сайт и так под фильтром, то больших проблем быть не должно: вы и так уже на дне.
Идеальная формула для продвижения. 1 плохую удаляем, 2 хороших добавляем (крауд маркетинг).
2. Дергаться, если % ссылок больше 50%
Если у вас всего 20 ссылок, то они погоды не делают. Другое дело – больше 1 000 входящих ссылок. Минусинск уже идет за вами.
Все сквозные ссылки считаются одной для поисковика. А вот сервисы, которые занимаются учетом внешних ссылок, могут вам врать.
6) А нужно ли?
Есть ссылки «под вопросом», а есть откровенно плохие. И удалять вам их нужно только в одном случае: когда есть 100% уверенности в ее «фигне». Иначе вы можете снести рабочую ссылку, тем самым только зря потратите деньги, а результата все равно не получите.
Самый полезный совет в стиле КЭПа: если вы не хотите иметь проблем со снятием ссылок, просто не проставляйте их. Это сбережет ваш бюджет, нервы и силы.
Еще одна рекомендация для тех, кому это действительно важно. Постарайтесь снять все, что снимается. А если осталась «плохая мелочь», просто не зацикливайтесь на ней.
Почему мы даем именно такие рекомендации?
Все проверено на собственном опыте.
-
Лучше сделать так, чтобы «плохие» ссылки просто утонули в огромном количестве хороших. К примеру, 100% белый и эффективный способ – статейное продвижение. Конечно, знаний, усилий требуется много, но и эффективность будет высокой. Статьи работали, работают и будут работать еще очень долго; -
Ссылки – это всего лишь малая часть продвижения (да еще и не самая эффективная). Поэтому стоит просмотреть другие факторы, которые помогут сайту выбраться на ТОПовые позиции: дизайн, юзабилити, тексты и прочие важные для сайта параметры.