Занимаясь продажами своих товаров, компании хотят знать, откуда к ним приходят покупатели. Одной из таких компаний стал наш новый клиент, занимающийся производством и поставками электро транспорта.
Занимаясь продажами своих товаров, компании хотят знать, откуда к ним приходят покупатели. Одной из таких компаний стал наш новый клиент, занимающийся производством и поставками электро транспорта.
Покупатели данного поставщика связываются с ним через электронную почту или по телефону. Поэтому трудно отследить самые эффективные рекламные источники из запущенных кампаний в «Яндекс.Директе». Раньше производитель использовал для отслеживания только Google Analytics и систему коллтрекинга, но очень быстро понял, что эти инструменты не смогут дать полную информацию о покупателях. Поэтому он решил стать нашим заказчиком.
Цели клиента
Заказчика интересовали следующие вопросы:
- настройка аналитических инструментов;
- отслеживание рекламных переходов и определение их эффективности;
- получение информации о затратах на рекламу и их окупаемости.
Этапы проекта
Обдумав требования заказчика, мы сформировали поэтапный комплекс работ. Основные этапы:
- Инсталляция Google Tag Manager.
- Настройка отслеживания телефонных звонков.
- Отслеживание писем на e-mail.
- Систематизация информации о затратах с помощью Google Analytics.
- Систематизация информации о прибыли с помощью Google Analytics.
- Составление визуальных отчетов и графиков.
Инсталляция Google Tag Manager
Раньше над сайтом заказчика работали разные специалисты. Среди них было много фрилансеров. Поэтому в коде Google Analytics обнаружилось много путаницы, приводящей к некорректной передаче данных или отсутствию передачи, как таковой.
Чтобы избежать редактирования самого сайта, мы использовали более эффективное решение – перенос кодов отслеживания Google Analytics в Google Tag Manager. Он позволяет редактировать скрипты извне, не вмешиваясь в разметку.
Отслеживание звонков
Телефон – самый распространенный инструмент для покупок во многих отраслях. Поэтому наш клиент хотел знать о рекламных источниках звонков. Для этого он использовал коллтрекиинг и номера, начинающиеся с 8-800. Эти номера удобны для покупателей из других регионов, так как они бесплатны.
Для организации отслеживания заказчик пользовался услугами сервиса, не работающего с динамическим коллтрекингом. А статический заказчику просто не подходил.
Мы нашли выгодное решение для данной задачи – обратились в компанию Ringostat, предоставляющую услугу динамического коллтрекинга. В итоге клиент получил возможность отслеживания звонков по телефону даже по ключевым словам.
Отслеживание писем на e-mail
Около 40% оптовых заявок произврдятся через заявку на e-mail. Такой большой процент связан с:
- Сложностью артикулов и характеристик. Их проще написать в письме, чем произносить по телефону.
- Нежеланием людей заполнять формы на сайте или заказывать обратные звонки. Покупателям проще написать электронное письмо.
Для определения рекламных источников мы решили написать почтовый трекер, похожий на коллтрекер. Он показывает уникальный e-mail для каждого покупателя и присваивает его на месяц (покупатель получает свой Client ID).
Закрепленная за Client ID информация о почте и сессии пользователя поступает в Google Analytics. По ней можно определить источник и ключевые слова, приведшие покупателя на сайт.
Кроме отслеживания звонков и электронной почты, мы также настроили проверку онлайн-чата, онлайн-форм и системы обратных звонков, охватив сразу все средства общения с покупателями.
Перенос данных о затратах в Google Analytics
Чтобы оценить расходы на рекламу и ее окупаемость, нужно определить стоимость каждого обращения в компанию с помощью средств коммуникации. Для этого заказчик раньше использовал неудачные решения, показывающие число переходов, но не позволяющие вычислить потраченную на них сумму. Он не мог получить данные о:
- рекламной площадке, с которой пришел покупатель;
- характеристиках блока;
- регионе проживания покупателя и его ID.
Чтобы получить все эти данные, мы использовали MixData Import. Этот сервис переносит информацию о расходах в Google Analytics из «Яндекс.Директа».
Перенос данных о прибыли в Google Analytics
Цель любой рекламы – приносимый ею доход. Он основан на успешных продажах. Чтобы получить данные о доходе, нужно использовать не только Google Analytics, но и коллтрекинг вместе с CRM.
Наш заказчик использовал систему «Битрикс 24». С ее помощью мы отправляли данные о каждой заявке в аналитику с помощью сервиса albato.ru. То есть, мы получали информацию о Client ID, номере телефона (если покупатель обращался по телефону) и e-mail (если он писал электронное письмо). Все эти данные мы отправляли в Google Analytics и с их помощью отслеживали количество продаж с каждого рекламного источника.
Визуальные отчеты и графики
Визуализация информации позволяет лучше понять и сравнить результаты. Поэтому сотрудники заказчика пытались изначально использовать Google Analytics для построения отчетов и графиков. Это у них получалось не очень хорошо.
Мы решили предложить другие инструменты.
Лучшим вариантом стал Google Data Studio – инструмент, работающий с крупными массивами данных. Он изначально предназначен для работы в связке с Google Analytics, поэтому любая информация передается из него очень быстро. Инструмент имеет простой интерфейс и не требует глубоких аналитических знаний для успешной работы.
Полученные результаты
Благодаря проделанной работе, мы добились:
- Получения данных о стоимости каждого обращения покупателей в компанию заказчика. Данные включают информацию о звонках, письмах на e-mail, сообщениях в онлайн-чате, обратных звонках и общении через форму обратной связи.
- Отслеживания взаимосвязи между стоимостью и числом переходов и прибылью от каждого из этих обращений.
- Сохранения всех данных в Google Data Studio. Здесь анализируется информация и отслеживается KPI. Также тут формируются визуальные отчеты и графики.
- Получения точной информации об окупаемости источников рекламы.
Наша схема основана на обмене данными между разными платформами с целью глубокой аналитики. Теперь мы планируем анализировать крупные объемы информации, полученной из разных источников.